Домашняя Вверх Взаимосвязи Содержание Поиск

Сергей Минаев
Бард&Сo. Нетократия Александр Зиновьев Иван Ильин Линдон Ларуш Сергей Минаев Йог Рамачарака Владислав Рыбицки Владимир Соловьев Джордж Сорос Марк Твен Анатолий Федосеев Л.Рон Хаббард Эрих Фромм Тейяр де Шарден Что вижу, то пою

 

[В стадии разработки]

Сергей Минаев, повесть о ненастоящем человеке

Книга уважаемого автора, получившая свое название на "смеси французского с нижегородским", стала своего рода литературной сенсацией весны 2006 года. И не напрасно. Поскольку именно она не меньше, нежели труды самых что ни на есть маститых философов и социологов демонстрирует главное: час рыночного фундаментализма пробил и ему давно уже пора на свалку истории. Дополнительным свидетельством направленности позиции господина Минаева является его активное участие в создании Движения Любви, направленного, в терминах МетаКонцепции, на вытеснение атмосферы ненависти, поддерживаемой рыночным фундаментализмом и бюрократическим тоталитаризмом, обращающимся исключительно к животному эгоизму человека, атмосферой любви к ближнему, любви, которая и открывает путь человеческой особи к собственно человеческой своей сути. Итак, к делу. Делу ознакомления с Документом Переходной Эпохи

Общий МетаКомментарий

- Тебе оторвать голову или ты на дачу поедешь?

- На дачу

Чудесный советский фильм "Подкидыш", альтернатива от героини гениальной Фаины Раневской для подкидыша

Именно такую с позволения сказать альтернативу и предлагают сегодня нам и всему человечеству рыночные фундаменталисты и их наймиты всех мастей, от журналистов до проповедников. Сравните фразу "от Раневской" с выдающимся шедевром "от Черчилля", звучавшим, если мне память не изменяет, примерно так: "Демократия, конечно же, ужасный вид общественного устройства, но все остальные - еще хуже". "... Или тебе оторвать голову?" При помощи демократизаторов класса "Томагавк"

Вряд ли стоит здесь говорить безусловной ложности, если не сказать "злонамеренной и хорошо финансово мотивированной лживости" перепевания на все лады нашими продажными интеллектуальными рабами черчиллевского парафраза. С ними все ясно, как в борделе: кто платит, тот и девушку танцует. Удивительно другое: мощнейшие филиппики в адрес рыночного фундаментализма появляются не из логова записных борцов с капитализмом, более чем удачно пристроившихся в рыночной нише как бы оппозиции, а изнутри самого лагеря ударников капиталистического труда. Непосредственно, как в случае Кризиса мирового капитализма", принадлежащего могучему перу незабвенной памяти Джорджа Сороса. Или опосредованно, что мы имеем в случае господина Минаева и его "Повести о ненастоящем человеке".

При этом, правда, следует отметить более чем показательное сходство в содержании двух этих несомненно выдающихся творений. А именно: сочетание фантастически красивой и уничтожающей критики мира адептов глобальной секты золотого теленка с абсолютной беспомощности во всем, что касается какой бы то ни было вменяемой альтернативы. Причем заметно: искренне хочется уважаемым авторам изречь хоть что-нибудь стоящее, но, увы, "родить не может тот, кто является бесплодным". Но это печальное обстоятельство, естественно, никак не умаляет совершенно выдающихся достижений Джорджа Сороса и Сергея Минаева, сумевших дать исчерпывающую картину того серпинтария, в который нас усиленно втягивают моральные кастраты от рыночного фундаментализма и продавшиеся им на корню шалавы от бюрократического тоталитаризма, сиречь чиновники, прекрасно освоившие "бизнес по Жванецкому": что охраняю, то и имею. С важным добавлением, подходящим к случаю: кого охраняю, того и имею, с известной его модификацией, возможно, от Задорнова: каждый народ имеет правительство которое его имеет.

С точки зрения МетаКонцепции эта ситуация имеет более чем простое и естественное объяснение, превосходно подтверждаемое основным пафосом книги, возможно, самой яркой звезды литературного небосклона России, господина Минаева:

1. Рыночный фундаментализм, наградивший нас всемирным триппером пресмыкательства перед "баблом" (финансами, то есть), равно как и его однояйцевый близнец бюрократический тоталитаризм, явивший миру выдающиеся ублюдища бюрократического как бы социализма и Евросоюза, на самом деле суть не цивилизационно образующие общественные феномены, а квинтэссенция человеческого тупизма самого низкого, животно-звериного пошиба. Даже если стоят за ними, во что, правда, верится с трудом, и чем дальше, тем труднее, добрые намерения. Коими, как известно вымощена дорога в ад, в нашем случае - в ад рыночной манкуртизации (по Чингизу Айтматову) и тотального обесчеловечивания человечества.

2. Источником подобной деградации человечества от "Образа и Подобия Божия" к полному оскотиниванию, блестяще показанному господином Минаевым, является человеконенавистничество, образующее самую суть и бюрократического тоталитаризма, и рыночного фундаментализма, опирающихся соответственно на дисциплину палки (страх перед наказанием) и дисциплину голода (страх перед лишением средств к существованию). Причем в основе и того, и другого варварского общественного устройства лежит превращение человека в раба - на основе принципиального лишения его "кормящей" собственности, уничтожения уникальности его личности и тотальной унификации его поведения, буде то богемная тусовка или "обычная" молодежь. При этом вся болтовня о свободе, демократии и социальных перспективах своей беспримерной лживостью и лицемерием демонстрирует лишь ту безмерную степень презрения, что испытывают власть и деньги предержащие к плебсу. Строго по принципу: в паре "раб рабовладелец" рабом номер один всегда является рабовладелец.

3. Животная, целенаправленно уничтожающая любые собственно человеческие, не говоря уже о Божественных, качества человека, сущность народных и антинародных демократий есть их коренное свойство, а не результат неразвитости тех или иных чиновников, бизнесменов или менеджеров. Поскольку подобные общественные построения существуют на грани интеллектуальных, с позволения сказать, возможностей власть и деньги предержащих, способных лишь на то, чтобы держать в узде бесчисленные стада баранов в облике человеческом, в которых весьма успешно превращает основную часть рода человеческого пресловутое мировое правительство, являющееся очевидной жертвой собственной некомпетентности и недееспособности в условиях нарастающей нелинейности общественного развития.

Все бы хорошо, кроме двух весьма важных обстоятельств. Первое из них заключается в том, что в условиях нарастающей  нелинейности общественного развития тупо линейные модели прямого бюрократического принуждения и косвенного рыночного понуждения, к которым единственно способны рыночные фундаменталисты и бюрократические тоталитаристы, перестают давать эффект и обеспечивать надлежащим образом интересы власть и деньги предержащих. Примеров тому не счесть, самые показательные - деградация с точки зрения блага человека окружающей среды, Чернобыль и 11 сентября. И это -только начало игры по новым правилам, которые современные якобы элиты не то что бы выполнять - понять не в состоянии. О чем, в частности, свидетельствует их отношение к интернету - сердце успокоилось на порноориентации абсолютного большинства продвинутых и не очень юзеров, что строго соответствует интересам якобы элит, связанным с дальнейшим оскотиниванием населения Планеты. И при этом вызывают животный страх, в том числе в российском подразделении мирового истэблишмента, любые призраки возможной политической консолидации пользователей сети и их перехода от гениталей хотя бы на одну чакру выше.

Теперь - самое время познакомиться с самим произведением господина Минаева, которого в наших целях можно понимать как точный датчик, передающий художественно достоверную информацию о реальных процессах, протекающих в околоэлитном пространстве, процессах, наилучшим образом характеризующих состояние и реальную дееспособность и наших, и всех остальных горе-элит. И это чрезвычайно важно с точки зрения второго по счету, но первого по значимости фактора, обрекающего на скорейший уход с исторической сцены этого смердящего трупа рыночного фундаментализма и бюрократического тоталитаризма, которые мертвой хваткой вцепились в пока еще чуть дышащее человечество, твердо, аки образцовая раковая опухоль, решивши идти до конца, в том числе и конца своего.

Речь идет о Высшей Миссии, Высоком Предназначении, Предначертанном Пути Человечества, который оно должно пройти, возвысившись до уровня Единого СверхЧеловечества как Богочеловечества. Или исчезнуть, обманув ожидания Создателя, предав и себя, и Его. И эта точка зрения - определяющая для МетаКонцепции, именно с ее высоты мы и пройдемся по страницам одного из наиболее интересных документов эпохи "распада на гниющее мясо" российских и мировых рыночного фундаментализма и бюрократического тоталитаризма. С сим и двинемся в путь по страницам творения господина Минаева, выходные данные которого приведены в самом начале настоящего раздело представленного Вашему любезному вниманию как бы сайта.

Начнем с названия. Эта гремучая смесь английского с московитским означает, надо полагать, бездуховность. И все изложенное в книге отношение к бездуховности имеет. Потенциальное. Когда те, кому сей опус посвящен, доберутся хотя бы до уровня человеческого. Или, для начала, просто животного, чистого в сути своей, не уничтожающего себе подобного ради какой-то там наживы, не продающегося за деньги и не предающего ближнего своего ни за понюх табака. Те же особи, которым посвящен монументальный труд господина Минаева, выпадают вообще из ряда, предуготовленного Царству Живого на Земле.

Ряд же этот, не считая растений простейших и пресмыкающихся, выглядит просто и незатейливо.

Его начальный слой, который МетаКонцепция определяет как БодиСферу, сферу материально-физического, телесно-животного сущестования человека и человечества. Именно к этой сфере МетаКонцепция относит все материальное, культурное и иное производство, включая производство идей, произведений искусства и прочих ценностей, которые мы почему-то именуем духовными. Именно этот слой и было назначено человеку освоить в первую очередь, чтобы приобрести достаточный энергетический потенциал для старта к высотам ХартоСферы, сферы торжества собственно человеческого начала в человеке и обществе, и вертикали СпириСферы, знаменующей собой обретение человеком Образа и Подобия Божия.

Вместо того, чтобы двигаться по Предначертаннному Пути к Актуальному Безсмертью, сторонясь зла и избегая вляпывания в проблемы, бестолковые прародители пустились во все тяжкие познания греха и положили начало тому "омерзению и ужасу", кошмар которых автору так и не удалось передать.

Да и существуют ли в великом и могучем слова, которые могли бы передать ту степень разложения, что охватила наши как бы элиты!? Назвать их животными - даже не столько  сделать им комплимент, совершенно незаслуженно унизив при этом братьев наших меньших, сколько возвысить их до совершенно недоступных им высот. Ибо животным в большинстве своем присущи стремление естественности, простоте и органичности, им ведомы верность, храбрость и бескорыстное самопожертвование. Наши же лживые насквозь, продажные во всем как бы элиты, сверху донизу забитые рабами и подонками, годятся лишь на то, чтобы быть отнесенными к самому презренному животному сословию, сословию скотов.

И это - не эмоции, а вполне обоснованный научный вывод, опирающийся на многолетний анализ сущности и практики российского и зарубежного истеблишмента. Увы, отрицательная селекция зашла в этом деле настолько далеко, что говорить о каком бы то ни было восстановлении здоровья этой смердящей разлагающейся массы человеческих особей, полностью деградировавших и выродившихся больных на все катушки человеческих животных не приходится.

Именно поэтому название книги следует признать мало относящимся к делу, но имеющим достаточный рыночный потенциал. Поскольку не то что бы о духовности, относящейся исключительно к сфере подвига человеческого во имя становления Единого СверхЧеловечества как БогоЧеловечества; не то что бы о человечности, касающейся исключительно конструктивно-технологичного инвестиционного альтруизма; не то что бы о здоровом животном начале - даже о звериной сути наших выродков говорить не приходится. Исключительно об их оскотинивании, полнейшей потере всего, отличающего человека от гадов и пресмыкающихся, - лишь об этом единственно и можно говорить применительно к нашим самозванным элитам.

Встает естественный вопрос: как это могло произойти, чтобы в третьем тысячелетии власть на Планете перешла к биороботам, андроидам и другим бессмысленным  подделкам под род человеческий?

Здесь, увы, все просто и понятно. Испокон веку человечество стояло и стоит на поголовном рабстве. Рабстве, менявшем форму (община, феод, капитал, социалистическая бюрократия, агрессивные субкультуры и их производные), но никогда не менявшем своей сути. При этом любые поползновения человечества обрести свободу пресекались на корню, как в семейном, так и общечеловеческом масштабе. Поддержание же рабства нуждается в надсмотрщиках (правителях, бизнесменах, идеологах и питающей их ядами ненависти бесчисленной челяди). Но поскольку Искра Божия в каждого из нас заложена, понимание Богопротивности этого занятия есть в душе у каждого рабствоустроителя, поэтому наилучшую карьеру и во власти, и в бизнесе, и в политике делоют именно те, кто наилучшим образом справился с убиением в себе Образа и Подобия Божиего. Превратившись тем самым в труп Человека, носимый двуногой манкуртизированной и отзомбированной человеческой особью, выродившимся человеческим животным.

Человекоподобному, справившемуся с предательством и убиением в себе Создателя, последующие убийства, в том числе убийства Образа и Подобия Божия в других уже сущие пустяки. И вот эта оскотинившаяся масса начинает, подобно раковой опухоли, пожирать свой общественный организм. И альтернатива здесь проста как грабли: либо эти зомби в Майбахах, Мерсах, Феррари и прочих расфуфыренных гробах на колесах уничтожают человечество, или человечество находит в себе силы и уничтожает злокачественную армаду, несущую за собой самый что ни на есть настоящий Конец Света. Причем речь здесь, равно как в продвинутой онкологии, идет не о физическом уничтожении, а о лишении доступа к питанию живительными соками общественного развития или возрождения в тех, у кого это возможно, собственно человеческих, в перспективе - и божественных определений. Ибо сказано: преступление есть нормальное поведение нормального человека в ненормальных условиях. Посему - начнем с очеловечивания условий, точнее, преобразования их источников. И в первую очередь - очеловечивания позиции потребителя как источника всех бед и носителя всех будущих наших Побед.

Почему во всем виноваты сами человеки? Потому что именно мы несем свои деньги в эти самые Хрендюэли за ту отраву, которой они нас пичкают; потому что именно мы позволяем существовать частной собственности на средства производства, абсолютно бессмысленной экономически, построенной на платформе "не обманешь - не продашь" и ежесекундно продуцирующей мегатонны лжи и лицемерия, в зловонной жиже которой мы вроде бы как  и живем; потому что именно мы, наконец, создали фабрику по уничтожению человечности и человечества, каковой является госбюрократия, и отдаем в ее распоряжение на эти цели львиную долю наших ресурсов.

Разумеется, с этим надо кончать. Разумеется, кончать не физически с носителями трупного яда для человечества - они сами жертвы, хоть и выглядят как палачи; кончать надо через системное преобразование всего комплекса оснований самоосуществления человечества. О том, как это сделать и как это уже делается, говорит МетаКонцепция. А вот о том, почему это надо сделать и почему это сделать необходимо как можно срочнее, повествует исследуемая нами книга господина Минаева, с названия которой мы и начали наши конкретные по ее поводу рассуждения. К нему же и вернемся, подтвердив, что название ДУХLESS здесь совершенно не по делу, точнее было бы ее назвать СКОТNESS, что означает в вольном русском переводе "оскотинивание", согласитесь, более точно отражающее суть дела, нежели гламурненько-возвышенное "бездуховность". О чем и поговорим далее, ни на йоту не удаляясь от текста указанного сочинения

 

ДУХLESS: Повесть о ненастоящем человеке/ Сергей Минаев.- М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Транзиткнига, 2006.- 346, [6] с.

 

 

                                                                                                                                   

Частные МетаКомментарии

С.7 Какие ценности из тех, в которые  свято верили наши деды, можно было теперь воспринимать всерьез? Патриотизм, религия, империя, семья, святыня брака, чинная солидарность, продолжение рода, воспитание, честь, дисциплина - теперь каждый в мгновение ока мог поставить все это под сомнение. Но к чему приходить, отвергнув эти непреложности?..

           Дж. Оруэлл

МетаКомментарий

С.9 Поколению 1970-1976 годов рождения, такому многообещающему и такому перспективному. Чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно растрачена. Да упокоятся с миром наши мечты о счастливом будущем, где все должно было быть иначе... R.I.P.

...Все события и герои, вся мерзость и ужасы описанного общества выдуманы автором. Ибо реальность еще более омерзительна и ужасна...

МетаКомментарий

С.21 Транснациональные корпорации с самыми раскрученными брэндами могут сколько угодно говорить о многообразии, но зримый результат их  деятельности - это армия подростков-клонов, стройными рядами - "единообразно, как говорят маркетологи, - марширующая в глобальный супермаркет

            Наоми Кляйн. "No logo"

МетаКомментарий

С.23 ...Низший персонал (компании) был низведен до состояния работников потогонных предприятий по пошиву кроссовок в Индонезии, а топ-менеджмент ... устроил диктатуру корпоративного рабства, замешанного на жути совковой министерской эстетики... В общем, бизнес был выстроен как положено.

МетаКомментарий

С. 24 ... Люди семенят, пытаясь не опоздать на работу... Иногда мое воображение дорисовывает чуть сгорбленным фигуркам тюки на спинах, превращая их в крепостных рабов, ежедневно несущих своим хозяевам оброки в виде собственного здоровья, чувств и эмоций. Самое глупое и ужасное в этом то, что все это они делают по своей собственной воле, в отсутствие каких-нибудь кабальных крепостных грамот.

МетаКомментарий

С.25 ...Такова жизнь. Большую ее часть ты карабкаешься в стремлении занять место под солнцем, а когда достигаешь желанного, то подчас испускаешь дух, так и не успев насладиться его первыми лучами

С.26 ...воистину, не много у нас найдется Матросовых, способных броситься на амбразуру секретариата с гранатой в руках, чтобы оградить весь офис от их хамства, нежелания работать и проблем, вызванных их полнейшей профессиональной непригодностью

С.27 ...секретарша - это не должность, а особая человеческая порода, с детства обученная тупить, филонить и хамить окружающим

...Я-то точно знаю, что наши секретарши - андроиды... уходя на обед или уезжая домой, они переключаются в режим "Улица", позволяющий воспринимать информацию, только написанную в книгах формата "покетбук"

С.29 Вы знаете, кто такой коммерческий директор на самом деле? Это такая современная разновидность дорогой проститутки, которая лавирует между интересами руководства, с их завышенными в несколько раз планами продаж, и интересами собственных подчиненных, не желающих эти планы выполнять. Поскольку, как и положено обращаться с проституткой, *бут тебя несколько раз на дню, вся твоя задача - это побыстрее довести клиента (босса) до оргазма, в идеале избежав секса в стиле S&M (порка за провал поставленных задач) и анального секса (тут уж как повезет, без всяких дополнительных бонусов).

     Поскольку я профессиональная бл*дь, то и спектр услуг у меня широкий:

      классика (о ней говорилось выше);

     ролевые игры по желанию клиента (партнер по футбольной команде, любитель рыбалки, поклонник творчества Есенина, фанат караоке, совместное составление на выходных бизнес-планов);

     куннилингус (по приезде пятидесятилетней директрисы из Франции);

     глубокий минет (это у меня первой строчкой в ежедневном расписании с пометкой "Не переусердствовать");

     лесбос (переговоры с руководителями продаж головного офиса в присутствии собственного босса)

     услуги семейной паре (раз в два года по приезде владельцев холдинга, БОЛЬШИХ ДЯДЕЙ из Парижа)

С.30 Вся суть работы коммерческого директора в хождении по этому лезвию корпоративной бритвы: когда верхи не хотят думать, а низы не могут по определению

С.32 ... С получением мягкого кресла руководителя департамента у многих голова превращается в задницу

С.34  Мы говорим о глобализации. О транснациональных корпорациях, поглощающих планету и превращающих ее в один гигантский завод с нечеловеческими условиями труда и нищенской зарплатой... Бред... Здесь уже давно не нужно никого заставлять. Все двигаются навстречу Компании Без Границ" семимильными шагами. Вдумайтесь, зачем мои подчиненные, эти не глупые, в общем, молодые люди, получившие хорошее российское образование, стремятся выглядеть тупее, чем они есть на самом деле? Образование в его классическом понимании. Не узкопрофильное, а разноплановое. Пусть не всегда глубокое по сути, но открывающее для сознания выпускника широкий горизонт для приложения усилий. Образование, ставящее системное мышление выше системного потребления. Кто из них дорожит этим?

     вместо того, чтобы использовать свой базис, все они уподобляются твердолобым и узкоколейным американцам. Те же жесты, те же улыбки,  та же манера поведения. Та же дурацкая манера говорить словами - рекламными слоганами. Зачем умные люди старательно, день за днем делают из себя идиотов?

     Вы знаете, я ненавижу их не за то, что они клерки. А за то, что они мечтают быть клерками. Солдатами Международной Корпоративной Армии. И не дай вам Бог отнять у них эту мечту

С. 43 Из царящего здесь лицемерия и ханжества об этом не принято говорить вслух. Город Москва похож на одну большую фирму, в которой запрещен доступ к порносайтам, тем не менее все поддрачивают в обеденный перерыв, договорившись с системным администратором. Миром давно уже не правит капитал. Лицемерие и ханжество - вот истинные короли мира. Здесь все разнюхиваются кокаином, ходят, как олигофрены, тряся головами...

С.50  В абсолюте весь бизнес строится на системе круговых отсосов. Ты отсасываешь у своего босса, твои подчиненные руководители департаментов, отсасывают у тебя, у них сосут линейные сейлсы, твой босс отсасывает у главы компании в Париже, глава всей компании сосет у акционеров, а те, в свою очередь, через благотворительные фонды, экраны телевизоров и программы, посвященные здоровой пище, отсасывают у потребителей (в когорту которых входят также и линейные сейлсы), чтобы те увеличивали потребительскую активность по их товарной группе. Таким образом, получается некий замкнутый круг мультинациональных минетов, в котором непонятно кто конкретно получает удовольствие. Все одновременно или никто в принципе?

С.55 ... Все здесь говорят одними губами, остальная часть лицевых мышц просто не задействована. Лица не отображают ни веселья, ни грусти, ни восторга, ни разочарования. Они просто неживые. Если сильно подпить, то покажется, что на восковых головах красной краской нарисованы рты, которые двигаются, как у мультипликационных персонажей. Частенько даже не в унисон с голосом... И никто здесь совершенно не рад друг другу, просто выдавать свои эмоции не принято. если бы хоть на секунду дать волю нашим чувствам, вы бы увидели исключительно кривые от зависти и тоски морды. Настолько кривые, как будто все разом откусили от зеленого лайма. Настоящая тоска зеленая.

С. 62  Я же жалуюсь ему на вечную тоску, мертвенность окружающих, их лицемерие и пошлость...

   - Ты знаешь, я ВСЕХ ЭТИХ, - он обводит зал рукой, - не воспринимаю как людей...

С. 64  ...я предаюсь сладким мечтам о том, что из меня может получиться отличный партнер в этом новом клубе. И что этот шанс не только путь к денежным потокам и вниманию окружающих, но и к возможности впервые заниматься делом, которое меня не напрягает. Которое доставляет удовольствие, а главное, позволяет рулить мыслями и кошельками этих московских пустышек

С. 71  ... Самое главное, что вы должны понимать в любой момент своей жизнедеятельности: нет ничего такого, за что вас нельзя было бы привлечь к ответственности

С.79  ... Хотя все знают, что мы лучшие друзья и у нас много общего, я могу констатировать, что из общих интересов, спустя все эти годы, у нас остались девушки, совместное посещение вечеринок и общий дилер. Вот, собственно, и все. Не так уж и плохо для истории семилетних отношений на сегодняшний день. И мы с удовольствием играем в "лучших друзей", коль скоро ни у кого из нас никаких друзей нет принципе.

С.85  ... В нашей жизни бывает несколько моментов, когда ты ... загораешься, чтобы сделать что-то особенное. Перейти свой Рубикон, поднять планку и так далее. Сменить работу, поменять подругу, уехать в другую страну. Одним словом, ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ.

     Ты живешь с этой мыслью несколько дней, месяцев, лет. Затем она постепенно отходит на второй план, ты понимаешь, что рыпаться бесполезно, все равно ничего не изменится. Ты все больше попадаешь в плен заскорузлых идей разряда "всяк сверчок - знай свой шесток", "где родился - там и сгодился" и прочих мерзостей, подрезающих человеку крылья с рождения. Конечно, ты многое оправдываешь средой обитания. Воспитанием, устоями, родителями, которые с детства отучали тебя совершать необдуманные поступки...

С.86 ... Бездействие и безволие - вот два бича населения Среднерусской возвышенности. Будь я на месте ребят из "NIKE", я бы точно сменил промо-слоган для территории России с "Just do it"  на "Do something".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя ] Вверх ]

© 2006 МетаУниверситет - Распределенный Университет Золотого Сечения (РУНИВЕР)
Дата изменения: 05.01.2007