Домашняя Вверх Взаимосвязи Содержание Поиск

Образовательные
Образовательные Оздоровительные ЖизнеПитательные ЖизнеУстроительные Энергетические

 

[В стадии разработки]

Образуем новое образование!

"...именно Платон изобрел наши средние школы и университеты, и, к сожалению, это действительно так. Тот факт, что эта чудовищная система образования не смогла совершенно уничтожить человечество, служит самым лучшим доводом в пользу оптимистического взгляда на человечество и лучше всего доказывает, что люди стойко привязаны к истине и порядочности, что они самостоятельны, неподатливы и здоровы" (К.Поппер, Открытое общество и его враги, т.1, М.: Феникс, 1992, с.177)

Новая Цивилизация, первая в истории человечества собственно человеческая цивилизация, может появиться на свет Божий исключительно на основе принципиально новой системы образования, и об этом со всей определенностью и исключительно точно сказал Карл Поппер. Ядром МетаКонцепции является образовательно-деловой подход МетаУниверситета, который решительно развивает с платоновской традицией разрушения творческого потенциала обучающегося и переходит на рельсы распределенной образовательно-деловой подготовки, строго соответствующей МетаЗакону Ноосферной Флотации и другим МетаЗаконам

Основные принципы Образовательно-Делового Подхода МетаУниверситета:

  1. Образовательная система подстраивается под каждого Обучающегося, а не Обучающийся подстраивается под образовательную систему.
  2. Решающим фактором успеха образовательной системы является ее преобразование в образовательно-деловую систему, что означает следующее:
    1. основой любого образовательного процесса может быть только дело жизни человека. Его осуществление ставит перед обучающимся более чем актуальные для него проблемы, для решения этих проблем необходимы новые знания, эти знания должны быть ему своевременно предоставлены образовательно-деловой системой. В строгом соответствии с принципами исходной актуальности предмета обучения: «Если нет вопроса, то не нужен и ответ» и «Лошадь можно привести на водопой, но невозможно заставить ее напиться»;
    2. дело жизни человека предустановленно ему Создателем и выражается в его МоноТеме (МетаТеме), его Высшей Миссии, его Высоком Предназначении, его Предначертанным Путем. МоноТема человека представляет собою его общественную функцию. Ее ядром является профессия человека, его дело, его основное занятие, для выполнения которого он наделен всеми необходимыми качествами, и которое единственно способно принести ему счастье и состояние полного духовного, социального и физического благополучия;
    3. выявление, постоянное уточнение МоноТемы обучающегося и создание условий для его самоосуществления составляет суть образовательного процесса МетаУниверситета;
    4. доминантную роль в процессе самоосуществления обучающегося играет деловая составляющая МоноТемы, которая должна запускаться так быстро, как только это возможно, и требованиям которой должен быть подчинен образовательный процесс;
    5. доминантная роль деловой составляющей образовательно-делового процесса означает, что в общем случае МетаУниверситет сначала запускает деловой процесс (создает предприятие, бизнес, деловую активность), а уже потом, на ее фоне разворачивает собственно образовательное сопровождение делового процесса. Это обеспечивает не только необходимую актуальность обучения для обучающегося, но и помогает ему воспринимать мир как единое целое, во всем богатстве его внутренних взаимосвязей и последствий деловой активности.

3.       Важнейшим принципом МетаУниверситета является принцип «Учиться у учителей, а не у урокодателей». В соответствии с этим принципом МетаУниверситет осуществляет постоянный поиск по Планете творцов знаний, которые и могут именоваться Учителями, а организационная система МетаУниверситета отвечает следующим принципиальным требованиям:

    1. важнейшей составляющей образовательного процесса является прямое взаимодействие Учителя и Обучающегося по поводу решения проблемы, возникшей у Обучающегося в процессе его деловой активности. Предполагается при этом, что Учитель является ведущим творцом знаний о решении подобного класса проблем;
    2. соответственно важнейшей функцией МетаУниверситета является создание развивающейся инфраструктуры взаимодействия с Учителями, поддерживаемой, при необходимости, консультантами, способными «перевести» глубочайшие знания Учителей на язык практического применения этого знания в конкретной ситуации (если такая помощь необходима обучающемуся);
    3. исходя из этого, в каком бы учебном заведении, имеющем тот или иной формальный статус, ни учился бы Обучающийся, реальный процесс его образовательной подготовки проходит  в рамках взаимодействия с Учителями всей Планеты. К примеру, Обучающийся, направленный МетаУниверситетом для получения формального образования в МИФИ, теоретическую механику может проходить в Стэнфордском университете, теорию катастроф – в Дели, а принципы управления системами – в Благовещенске.
  1. Образовательно-деловая концепция МетаУниверситета исходит из понимания любого выделенного (очного) обучения как принципиально неприемлемой формы обучения, снижающей его эффективность порою до нуля, иногда – и до отрицательных величин. Соответственно исключаются и базовые традиционные формы обучения (поклассовое, поурочное, попредметное) как способствующие разрушению целостной картины мира и снижающие тем самым социально-экономическую эффективность обучающегося.
  2. Соблюдение формальных требований к качеству и содержанию знаний Обучающегося по отдельным предметам обеспечивается за счет применения диссертационного метода познания предмета сквозь призму МоноТемы. Так, держатель МоноТемы конструирования автомобиля физику познает сквозь диссертационное исследование физики подшипника качения, химию – через изучению химии моторных масел, географию – через глобальную логистику рынка автокомпонентов.
  3. Уменьшение роли в образовательно-деловом процессе случайно складывающихся ассоциаций (соседи по дому, соученики в школе, партнеры по спортивной секции и т.п.) компенсируется созданием глобальных ассоциаций по теме МоноТемы, выполняющих роль своего рода бизнес-команд, связывающих свое будущее с успехом таких структурированных сообществ.
  4. Безусловное преодоление искусственных противоречий между производственной и потребительской активностью Обучающегося, свободным и рабочим временем, духовными, социальными и материальными стимулами, вносящих свою лепту в разрушение целостного сознания современного человека и сокращение его социально-экономической эффективности. Обеспечение при этом безусловного приоритета духовных стимулов перед социальными и, в свою нисходящую очередь, материальными стимулами.

Реализация образовательно-деловой концепции МетаУниверситета позволяет наилучшим образом решить следующие проблемы, прямо или косвенно влияющие на уровень социально-экономической компетентности и профессионализма обучающегося:

  1. Повышение актуальности процесса обучения для обучающегося.

  2. Восстановление целостности восприятия обучающимся окружающего мира.

  3. Создание системы образовательно-деловых коопераций, позволяющих достигать стоящие перед обучающимся задачи наилучшим образом с наименьшими затратами.

  4. Построение социально-экономического фундамента деловой активности обучающегося.

  5. Очеловечивание и одухотворение жизнедеятельности обучающегося

 

Домашняя ] Вверх ]

© 2006 МетаУниверситет - Распределенный Университет Золотого Сечения (РУНИВЕР)
Дата изменения: 05.01.2007