Домашняя Вверх Взаимосвязи Содержание Поиск

СамоРазвитие
СамоПознание СамоРазвитие СамоРеализация

 

[В стадии разработки]

Создай Себя!

Проблема развития способностей находится сегодня в центре внимания продвинутых родителей, заботящихся о будущем своих чад и, соответственно, о своем будущем тоже. В известной мере к этому процессу причастно и общество, но исключительно в самых примитивных (с точки зрения ориентации) областях - спорте, строгих науках, музыке и т.п. Что-то пытается здесь делать и школа, и система внеурочной подготовки. Но, как и водится, у семи нянек дитя без глазу: по самым скромным оценкам, человек использует свои возможности лишь на несколько процентов. КПД, как мы видим, ниже, чем у паровоза. И это - у венца творения!

Естественно, это не развитие и это не результат. И проблем здесь несколько:

  1. Восприятие родителями, учителями, бюрократами и тому подобной братией ребенка как своей собственности, мол, я тебя породил, я тебя и заставлю заниматься тем, что мне кажется более нужным (исключение - спорт, искусство, танцы и т.п.). При этом в основе "педагогического насилия" над детьми лежит, как правило, меркантильный расчет, опирающийся на соответствующие представления "горе-воспитателя", относящиеся к реалиям позавчерашнего дня. В самом деле, кто бы учил детей в семидесятые годы основам программирования?!

  2. Формальный характер интереса к развитию ребенка, да и взрослого человека, со стороны общества и его институтов, отсутствие у окружающих (кроме, пожалуй, родителей) прямой заинтересованности в жизненном успехе ребенка и основанной на этом готовности инвестировать в него свои деньги, свои возможности, свои ресурсы (исключения - те же: спорт, шоу-бизнес...)

  3. Полное отсутствие всякого присутствия педагогической и иже с нею науки, равно как и опирающейся на нее воспитательной культуре, в сфере заблаговременного определения Высшей Миссии, Высокого Предназначения, Предначертанного Пути маленького и большого человека, а также ранжирования необходимых и наличных для этого способностей

Подлинное развитие, МетаРазвитие Личности, должно осуществляться с учетом следующих естественных правил:

  1. Развитие всех качеств человека должно производиться исключительно сквозь призму его Высшей Миссии, его Высокого Предназначения, его Предначертанного Пути, его Призвания, его МоноТемы, наконец

  2. Гармонизированному развитию подлежат Духовные, душевные (социальные) и физические потенции человека, при этом гармонизация развития означает, в первую очередь, соблюдение качественной иерархии, вершину которой образует Духовное развитие человека, основание - физическое развитие человека, сердцевину - душевное (социальное) развитие человека

  3. Предметом развития, своеобразной "точкой опоры" в процессе всестороннего гармоничного и максимально возможного развития личности человека является МоноТема как квинтэссенция, концентрированное выражение его Высшей Миссии, его Высокого Предназначения, его Предначертанного Пути

Очевидно, что опережающему развитию подлежат качества, необходимые для успешного освоения человеком и человечеством всех составляющих Ноосферы, а именно БодиСферы, ХартоСферы и СпириСферы. При этом можно говорить о следующих основных правилах отнесения тех или иных качество человека, подлежащих развитию, к животному, человеческому и Божественному началам:

  1. Все без исключения физические, включая музыкальные и спортивные, технологические, изобретательско-технические, финансовые, информационные и иже с ними навыки, востребованные в нашей современной жизни, реализуются в рамках БодиСферы и образуют животный слой существования человечества. К ним же относятся традиционные творческие, социальные и духовные практики

  2. В рамках ХартоСферы развиваются принципиально новые отношения любви к ближнему своему, любви, реализуемой в форме стратегического инвестиционного альтруизма, способного преодолеть традиционный инвестиционный и инновационный спотыкач, при котором авторы инновационных и инновационных идей массами гибнут на редутах финансового противохода, замедляя тем самым процесс технического, технологического, информационного, финансового, социального и иного развития человека, человеческого общества и человечества в целом

  3. На уровень СпириСферы выходят только те проявления Духа Человеческого, что принципиально направлены на устроение Рая на Земле, будущей обители Единого СверхЧеловечества как БогоЧеловечества, появляющегося на свет в лоне Грядущей Абсолют-Цивилизации, Цивилизации Духа, Цивилизации Гармонии-Свободы-Эффективности, Цивилизации Открытого Общества, Открытой Цивилизации

Соответственно в каждом НооСлое действуют свои базовые приоритеты целей и средств саморазвития, а именно:

  • в БодиСфере - традиционное развитие способностей и обучение-дрессура филигранно точному выполнению технологических и процедурных действий (в режиме "передачи кирпича"), необходимых для обеспечения материального технологического процесса, при этом осуществляется соответствующая психологическая адаптация класса "скорость включил, мозги выключил, тупо исполняю"

  • в ХартоСфере - постижение удивительного мира другого человека и бесконечных возможностей наращивания собственного потенциала через механизмы ФондоКлуба, наращивания, опирающегося не на унижение, подавление воли и манипулирование инструментами принуждения и понуждения, а на бесконечное развитие и бесконечную реализацию своего товарища по ФондоКлубу

  • в СпириСфере - раскрытие Образа и Подобия Божиего как Творца Вселенной, как активного преобразовательного фактора духовного, душевного и материального мира человека и человечества, как носителя высшей справедливости и высокой нравственности, способного облагородить все вокруг себя и за пределами собственного окружения - с использованием лучших технологий

При этом важнейшей функцией саморазвития является постоянное наращивание усилий по осознанному, целенаправленному и планомерному развитию своего потенциала, представляющего синтез заложенных при рождении потенций в сочетании с использованием их в качестве катализатора общественных и духовных энергий, к задействию которых потенциал человека предметно предназначен

 

Домашняя ] Вверх ]

© 2006 МетаУниверситет - Распределенный Университет Золотого Сечения (РУНИВЕР)
Дата изменения: 05.01.2007